В этом уроке мы перейдем к голове нашей страницы, к блоку <head> </head>. В этом блоке мы рассмотрим МЕТА-теги. Это служебные теги, которые позволяют браузерам и поисковым системам правильно отобразить Вашу страницу. Все МЕТА-теги начинаются с тега <meta> и различаются они двумя атрибутами - это атрибут http-equiv и name.
http-equiv (Для браузеров)
Первый МЕТА-тег мы уже давно используем, например, мы указывали, что наш контент text/html и кодировка utf-8, что указывает браузеру, что данная страница это HTML документ с кодировкой utf-8.
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
Следующий МЕТА-тег это:
<meta http-equiv="refresh" content="5; url=https://webteoretik.ru">
Этот МЕТА-тег говорит браузеру о том, что нужно перезагружать определенную страничку каждые 5 секунд с переходом на указанный сайт (как свой так и на другой сайт). Если не указать на какую страницу переходить, то страница будет просто перезагружается, не производя не каких переходов.
Следующий МЕТА-тег используется, когда нужно запретить браузеру кэшировать страницу. Но многие современные браузеры уже стали игнорировать данный тег и уже сами определяют, изменилась страница или нет.
<meta http-equiv="pragma" content="no-cache">
name (Для поисковиков)
Далее рассмотрим МЕТА теги типа name, которые нужны для поисковиков. Самыми популярными МЕТА-тегами являются discription и keywords. Раньше они предназначались для того, чтобы поисковая система могла использовать эти данные для описания страницы и ключевых слов. Но сейчас эти МЕТА-теги становятся все менее популярны и поисковые систему все меньше обращают на них внимание. Связанно все это с тем, что многие разработчики сайтов начали злоупотреблять и для привлечения посетителя писали туда описание и ключевые слова, не относящиеся к сайту.
< meta name="description" content="Описание страницы"> < meta name="keywords" content="Ключевые слова">
Следующий МЕТА-тег это revisit, который указывал поисковому роботу количество дней, через которое нужно снова зайти на эту страницу и ее проиндексировать.
< meta name="revisit" content="7">
Следующий МЕТА-тег - это robots, который разрешает или наоборот запрещает роботу индексировать нашу страницу.
< meta name="robots" content="index, follow">
Этот МЕТА-тег может принимать несколько значений - это index, follow, означат что страницу нужно индексировать и по всем ссылкам, которые будут найдены на странице надо пройти и там также проиндексировать. Может так же принимать значение noindex, nofollow показывающие, что данную страницу, а так же все найденные ссылки не нужно индексировать. Сейчас, для запрета индексации, уже используется файл robots.txt.
В следующих МЕТА-тегах можно указать авторство и авторские права.
< meta name="author" content="Автор"> < meta name="copyright" content="Авторские права">
МЕТА-тегов существует куда больше чем то, что мы рассмотрели в этом уроке. Здесь показаны только те, которые еще хоть немного применяются на страницах сайтов.